Как появился Байкал

В незапамятные времена появились в этих краях люди, говорит легенда...

В «десяточку»!

22 декабря 2010 г.

Источник - журнал «Итоги года 2010»

С положительными результатами встречает новый, 2011 год компания «Байкалфарм», вклад которой в экономику Бурятии трудно переоценить.

Уходящий 2010 год стал ключевым в процессе формирования одного из самых крупных алкогольных холдингов на востоке России. Перестав быть только компанией регионального уровня, «Байкалфарм» перешагнул границы места рождения, успешно осваивая территории Забайкалья, Красноярского края и Иркутской области. Благодаря выбранной стратегии развития «Байкалфарм» окончательно закрепил за собой статус крупного федерального игрока с высоким потенциалом развития. Сегодня по объему производства «Байкалфарм» занимает 2 место среди аналогичных предприятий СФО и входит в ТОП-20 крупнейших алкогольных холдингов страны.

Пока большинство предприятий, сокращая в угоду финансового кризиса смету расходов, и, замораживая инвестиционные проекты, акцентировало внимание на развитии дистрибуционной сети, «Байкалфарм» сосредоточился на производстве, скупая разорившиеся региональные алкогольные заводы. И, по мнению экспертов, «Байкалфарм» попал в «десяточку»! Те предприятия, которые свой сбыт отдали только дистрибьюторам, больше всех и пострадали – вплоть до банкротства. Не поздоровилось и тем, которые ударились в другую крайность - в размещение своих активов в большинстве федеральных округов. «Байкалфарм», выбрав «золотую середину», собирал под свое влияние соседние территории, вдыхая жизнь в обанкротившиеся предприятия, продукция которых останется «домашней» независимо от юридического адреса собственника.

Напомним, что сегодня в активах ОАО «Байкалфарм» не только головное предприятие в Улан-Удэ, выдающее свыше 1,3 миллиона декалитров спиртных напитков в год. Но и три производственные площадки в Красноярском крае (Канский ЛВЗ, завод «Минал» и Знаменский спиртовой завод) и Тельминский спиртовой завод в Иркутской области. При условии выхода всех производственных площадок концерна «Байкалфарм» на расчетные мощности, объем производства превысит 3,5 миллиона дал – достаточно, чтобы контролировать обширные территории России.

Акцентируя силы и средства на освоение новых рыночных просторов (а речь идет о нескольких сотнях миллионов рублей, инвестированных в потенциал компании), «Байкалфарм» не только не сбавил, но даже нарастил темпы производства на уже имеющихся площадках – в Улан-Удэ и Канске (Красноярский край).

В частности, компания превысила докризисный уровень розлива, произведя в общей сложности более 1,63 миллиона декалитров спиртных напитков, что на 13 % превышает показатель за аналогичный период прошлого года. Объем продаж продукции собственного производства за 2010 год на территории СФО составил свыше 1, 6 миллиона дал, что на 18% превышает показатель за аналогичный период прошлого года.

По сравнению с прошлым годом численность персонала в целом на территориях присутствия компании увеличилась на 18%.
Всего за 11 месяцев 2010 года компанией «Байкалфарм» оплачено в бюджет налогов в сумме 1 млрд. 301 млн. 961 тыс. рублей. По сравнению с аналогичным периодом прошлого года прирост составил свыше 9%. Всего в региональные бюджеты за 11 месяцев 2010 года компанией «Байкалфарм» оплачено свыше 1 млрд. рублей, в федеральную казну - свыше 258 млн. рублей. Во внебюджетные фонды компанией «Байкалфарм» оплачено свыше 29 млн. рублей. В Бурятии немного найдется налогоплательщиков такого уровня, точнее – раз, два и обчелся.

Но дело не только (а точнее, не столько в количестве производимой продукции), сколько в ее качестве: водку и бальзамы «Байкалфарм» производит исключительно из натурального сырья либо полностью на основе байкальской воды, либо с ее добавлением. А также из люксовых сортов спирта - солодовых, очень мягких, преимущественно, с Алтая. Водно-спиртовая смесь проходит несколько ступеней очистки (серебряную, золотую и платиновую фильтрации), что обогащает напиток ионами серебра, золота, платины, и позволяет добиться особого вкуса и кристального блеска.
Для преданных поклонников продукции «Байкалфарма» уходящий 2010 год запомнится годом больших и малых творческих свершений и высоких наград. Среди таких достижений - разработка нескольких новых водочных марок, восстановленная рецептура одного из самых легендарных бальзамов «Енисей», более полувека выпускавшегося на мощностях Канского ЛВЗ. Престижные награды во всероссийских конкурсах «100 лучших товаров России-2010», «ПродЭкспо-2010» и ряда других.
И, наконец, еще одно достижение уходящего года - пивной проект «Байкалфарма», привлекший к себе повышенное внимание любителей пенного напитка. Первая партия пива, названного именами уже раскрученных водочных брендов «Крепаль», «Ангария» и «Авангард», поступила в продажу и была по достоинству оценена жителями сибирских регионов. Как уже сообщалось в СМИ, площадкой для производства пива был выбран завод в Забайкальском крае - ЗАО «Читинские ключи», с которым «Байкалфарм» заключил соглашение о сотрудничестве. Компанию привлекли в партнере высокий уровень организации работы и отменное качество пивной продукции.

Территории достойно оценили вклад Байкалфарма в развитие региональной экономики. Так, красноярские СМИ в своих рейтингах назвали покупку ОАО «Минал» сделкой года. Генеральный директор ОАО «Байкалфарм» Михаил Матханов вошел в десятку лучших бизнесменов «Люди года» по итогам 2010 года в Иркутской области. По мнению экспертов, Михаил Матханов занял достойное место среди лучших бизнесменов, поскольку в 2010 году возглавляемая им компания «Байкалфарм» продемонстрировала значительные успехи в росте и развитии. А бренд «Байкалфарма» на всех региональных рынках пользуется доверием и уважением благодаря качеству выпускаемой продукции.