Как появился Байкал

В незапамятные времена появились в этих краях люди, говорит легенда...

«Гармония» прекращает работу с «Русским алкоголем»

8 августа 2010 г.

Нижегородская компания "Гармония", один из пяти крупнейших дистрибуторов алкоголя в России, прекращает работу с группой "Русский алкоголь" (ТМ "Зеленая марка", "Журавли", Parliament). Группа продавала через "Гармонию" до 10% всей продукции. В июне "Русский алкоголь" уже расстался с сибирским оптовиком "Септима". На рынке считают, что все это из-за давления госкомпании "Росспиртпром": в июле она рекомендовала дистрибуторам отказаться от работы с ее конкурентами. О том, что "Гармония" может отказаться от контракта с "Русским алкоголем", участники рынка рассказывали "Ъ" еще в июле. Вчера гендиректор "Гармонии" Сергей Моторкин подтвердил информацию. "Это связано с нашей внутренней политикой",— сообщил он. По словам господина Моторкина, в августе дистрибутор завершит поставки с "Русского алкоголя", но продолжит поставлять закупленный товар в сети. Окончательно отношения оптовика и производителя прекратятся в октябре. Теперь генеральным партнером среди производителей для "Гармонии" станет госкомпания "Росспиртпром". Заместитель гендиректора "Росспиртпрома" Вадим Касьянов подтвердил, что достигнуты "предварительные договоренности", но контракт пока не подписан. Источник, близкий к "Гармонии", уточнил, что дистрибутор начнет работать с продукцией "Росспиртпрома" уже в августе. Директор отраслевого агентства ЦИФРРА Вадим Дробиз убежден, что отказ "Гармонии" от работы с "Русским алкоголем" связан с давлением "Росспиртпрома". Как писал "Ъ" 9 июля, "Росспиртпром" предложил своим контрагентам заключить дополнительное соглашение, которое исключает для них возможность продавать продукцию "Русского алкоголя", "Синергии" (ТМ "Беленькая", "Мягков"), "Омсквинпрома" ("Пять озер", "Кедровица") и др. Топ-менеджер крупной алкогольной компании называет и другую версию ухода дистрибуторов от "Русского алкоголя". "Этим летом компания за счет скидок значительно снизила цены на свою продукцию в крупных сетях, с которыми работает через прямые продажи. Такая политика привела к тому, что дистрибуторам и их партнерам из мелкой розницы стало невыгодно работать с ними с точки зрения доходности",— заявил собеседник "Ъ".