Как остров Ольхон образовался

Не все правда, что в сказаниях молвится. Ходили раньше разговоры, что, мол, все создано богом, как в писании сказано...

Информация об ОАО «Байкалфарм» для инвесторов

Компания «Байкалфарм» - динамично развивающееся предприятие, успешно работающее на территории Республики Бурятия, Иркутской области, Забайкальского и Красноярского края. Компания входит в ТОП–20 крупнейших алкогольных компаний России.

ОАО «Байкалфарм» успешно реализует планы по увеличению доли своей продукции на рынках присутствия: более 65% рынка Бурятии, 25% рынка Иркутской области, 20% рынка Забайкальского края. Буквально за 1 год активных продаж в Красноярском крае удалось увеличить долю рынка до 8%. Собственные дистрибьюторы на перечисленных рынках в настоящее время осуществляют продажи в 70-90% торговых точек от общего их количества на территории (Республика Бурятия – 95%, Иркутская область – 70%, Забайкальский край – 85%, Красноярский край – 65%).


У Компании имеется 8-летний опыт создания системы прямых продаж на новых рынках сбыта. Как следствие, наличие в организационной структуре продаж собственных дистрибьюторов, находящихся на территориях, где осуществляются продажи алкогольной продукции собственного производства (Республика Бурятия – ООО «Дионис-С», ООО «Империал», Иркутская область – ООО «Ангарская водочная компания», Забайкальский край – ООО «Гермес», Красноярский край – ООО «Канская водочная компания»).

Кроме того, у компании есть собственная розничная сеть, состоящая из 50 магазинов: Республика Бурятия – 21 магазин, Забайкальский край – 7 магазинов, Иркутская область – 7 магазинов, Красноярский край – 12 магазинов. В 2011 году количество торговых точек собственной розничной сети планируется довести до 250 шт.

Преимущества компании «Байкалфарм»:

1. Развитая сбытовая структура: прямые контракты с 9 тысячами торговых точек во всех регионах присутствия (85% от общего числа лицензиатов);

2. Собственное производство: 2 завода в Республике Бурятия и Красноярском крае (суммарная мощность – около 4 миллионов декалитров в год);

3. Стабильно развивающаяся фирменная розничная сеть (250 торговых точек в 2011 году);

4. Собственная служба доставки (более 250 автомобилей);

5. Высокая доля рынка на всех территориях присутствия.

Таблица 1. Динамика роста основных финансовых показателей ОАО "Байкалфарм", включая дочерние структуры

Показатели

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011П

Выручка без косв. налогов, млн.руб.

377

854

1 498

1 750

1 620

1 667

2 001

EBITDA, млн.руб.

29

167

228

150

182

178

213

Чистая прибыль, млн.руб.

20

102

124

22

13

14

17

Активы, млн.руб.

314

703

1 301

1 449

1 429

1 527

1 604

Фин.долг, млн.руб.

80

219

608

1 125

1 092

1 184

1 243

Собств.капитал, млн.руб.

68

171

302

324

337

343

360

Собств.капитал/Активы

22%

24%

23%

22%

24%

22%

22%

Фин.долг/EBITDA

2,7

1,3

2,7

7,5

6,0

6,7

5,8

Рентаб. по EBITDA

8%

20%

15%

9%

11%

11%

11%

В 2008 году ОАО «Байкалфарм» вышел на федеральный уровень, Компания стала работать с 60-ю дистрибьюторами в 40-ка субъектах РФ.

В связи с финансовым кризисом в Компании начала расти дебиторская задолженность и, как следствие, финансовый цикл. В связи с этим ОАО «Байкалфарм» пересмотрел стратегический план развития, в частности перестал работать с дистрибьюторами, которые испытывали финансовые затруднения. Это позволило удержать финансовый цикл и ликвидность Компании. Приоритетными направлениями для реализации остались 4 региона: Республика Бурятия, Иркутская область, Забайкальский и Красноярский край.